Занятия с ребенком 1 год

Методика проведения развивающих занятий с детьми от 1 года

Занятия с ребенком 1 год

Конечно, развивающие занятия для малышей должны проходить в форме игры. Кстати, такие формы взяты за основу даже в школах, когда речь идет о первоклассниках-шестилетках.

Направлены они должны быть не только на развитие сообразительности и речи, но и моторики, координации. Помните, что нельзя малыша заставлять что-либо делать, нужно увлечь его играми, придумав интересный сценарий или используя представляющие для ребенка интерес предметы.

После того как ребенок минует годовалый возраст он превращается в настоящего исследователя. Интересно ему все, что его окружает. При этом у него уже сформированы многие моторные, двигательные навыки, которые позволяют ему осваивать пространство, налаживать коммуникационные связи.

Привлечь внимание детей в возрасте 1-2-х лет проще всего с помощью предметов. Поэтому если вы даже просто хотите, чтобы ребенок прошел определенное расстояние используйте не убеждение «Иди к мамочке!», а, например, яркий мячик, задавая вектор движения.

Когда малыш не хочет играть, то позвольте ему заняться собственными делами, а сами продолжайте предлагаемую игру. Через некоторое время ваша кроха присоединится к вам, заинтересованная занятием, которое так увлекло родителей.

Необязательно иметь четкий план развивающего занятия. Можно проявлять творчество и корректировать его в зависимости от того, что увлекло ребенка.

Для этого понадобится инвентарь. Учтите, что необязательно покупать дорогостоящие развивающие игрушки. Предложим несколько вариантов игр.

Игра для изучения форм предметов и соотношения их размеров

Занятия с ребенком 1 год

Собираем предметы одной формы (круглые, квадратные), помещаем их в коробку или ту же детскую ванночку. Достаем по одному и описываем его: этот самый большой, этот совсем маленький, можно параллельно указывать твердый-мягкий и т.п.

После предлагаете ребенку самостоятельно выкидывать предметы по вашему описанию. Например: «Кидай мне самый маленький!». Если малыш затрудняется, то помогите ему, так он тоже запомнит правильный ответ.

Просто так, без всякой цели, 1,5 годовалый ребенок не будет строить башенки из кубиков. Нужно придумать историю, чтобы увлечь его. Возьмите его любимую игрушку, допустим, мишку.

Скажите, что мишутке плохо без собственного домика, вместе с малышом или самостоятельно постройте домик. Потом введите в игру другую игрушку, которая тоже захочет себе дом, попросите ребенка помочь ему, чтобы он повторил ваши действия связанные с постройкой сооружений из кубиков.

Занятия с ребенком 1 год

Отличной развивающей игрой для моторики может быть следующее: возьмите различные крупы, насыпьте их в миску, поместите туда маленькие игрушечные фигурки.

Расскажите малышу, что в крупе спрятались игрушки, которые необходимо отыскать. Благодаря таким поискам будет не только развиваться моторика, но и тактильные ощущения. Также это и небольшой массаж для пальцев рук.

Сколько всего интересного вокруг на улице для ребенка. Посвящайте каждую прогулку изучению какой-нибудь одной лексической темы. Сегодня увеличивайте словарный запас за счет названий деревьев, составных частей – ствол, корни, ветки, листья.

Не забывайте о соотношении размеров «большой дуб – маленькая рябина». Завтра можете перейти к машинам или к строениям (дома, беседки, окна, двери) – в общем, обсуждайте все, что видите. Постоянно повторяйте одни и те же названия, давайте малышу все потрогать.

Развивающие занятия летом на улице предоставляют еще больше возможностей.

Предложите ребенку порисовать на песке, для этого разровняйте его, а еще лучше насыпать его ровным слоем на твердой поверхности. Рисовать можно как пальцем, так и палочкой.

Занятия с ребенком 1 год

Начните рисовать сами, создавая определенный сюжет, постепенно подключите к процессу малыша. И конечно, не забывайте о традиционной «песочной кулинарии», набирайте песочек лопатками в формочки, делайте пасочки.

Нет, мы не агитируем заниматься друидотерапией, хотя никто так и не опроверг возможность подпитываться энергией от деревьев. Предлагая «поймать» дерево, можно развивать координацию движений ребенка (предлагайте обнимать различные по толщине стволы), еще и поможет закрепить сами лексические понятия: дерево, ствол, кора.

Если ребенок уже может самостоятельно ходить, то познакомьте его с лесенками на детской площадке. Держа его за руки, помогайте ему покорять ступеньки (обычно, для этого хорошо подходят ступеньки на детских горках).

Только не забудьте, это не тренировка для спортсмена, поэтому подобные занятия должны быть короткими, чтобы сильно не напрягать детские мышцы.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

+ 54 = 59